Как правильно арендовать коммерческую недвижимость? Этот вопрос интересует каждого предпринимателя, ведь аренда нежилого помещения значительно отличается от аренды жилого. Мы уже писали о том, как снять помещение под офис, но аренда помещения под магазин имеет свои особенности. Поэтому этот вопрос нужно рассматривать отдельно.
При выборе помещения под магазин следует учесть:
1. Местоположение магазина
Мы недаром поставили этот пункт первым. Во-первых, правильно месторасположение магазина — гарант успеха вашего бизнеса, во-вторых, если какие-то недостатки помещения можно ликвидировать самостоятельно (обновить ремонт, облагородить территорию), то место дислокации магазина вы изменить не в силах.
Выбирая помещение, учитывайте целевое назначение будущего магазина. Если это продуктовый магазин или магазин каких-то бытовых мелочей, его целесообразно открыть в спальном районе города. Ведь продукты людям удобнее покупать возле дома. Желательно, чтобы магазин находился возле станции метро, остановки, в оживленном месте.
Если вы хотите открыть какой-то специализированный магазин (достаточно дорогой одежды, бытовой техники, мебели), то для него лучше выбрать помещение в центре города или возле большого количества подобных магазинов, например, в торговом центре. В такое место люди будут приезжать целенаправленно за конкретным товаром.
В любом случае, выбирайте помещение под магазин в первой линии домов, а не во дворах. Желательно, чтобы помещение располагалось на первом этаже, потому что многим лень подниматься на второй этаж или спускаться в подвал. Особенно этот совет актуален для продуктовых магазинов. Если все-таки рассматриваете вариант подвального помещения, обратите внимание, соответствует ли объект санитарно-гигиеническим требованиям.
Если вы выбираете город, в котором хотите начать бизнес, необходимо тщательно проанализировать демографическую ситуацию в разных городах, просчитать все риски. Аренда помещения под магазин, к примеру, в Киеве, будет стоить вам намного дороже, чем в другом областном центре и, тем более, в маленьком городке. Но зато и уровень жизни в столице повыше, а значит, и покупателей будет больше.
2. Близлежащая территория
Внимательно осмотрите ваше будущее помещение снаружи, его близлежащую территорию. Оцените, насколько ваш магазин заметен для покупателей? Не будет ли чем-то закрыта от всеобщего обзора ваша вывеска? Можно ли красиво и привлекательно оформить витрину магазина?
Очень важно наличие удобной парковки, особенно если вы открываете большой продуктовый супермаркет. Подсчитано, что на каждые 100 квадратных метров магазина должно быть около 6-8 парковочных мест. Проанализируйте, насколько удобна развязка возле вашего магазина. Вряд ли найдутся желающие простаивать в пробках.
Осмотритесь — какие фирмы соседствуют с вашим потенциальным помещением? Выбор соседей довольно значим, ведь они могут и помочь вам, и навредить. Например, магазин дорого женского белья будет приносить хороший доход, если он находится рядом с салоном красоты. А вот если рядом размещены заброшенные здания, свалки, бюро ритуальных услуг и т.п., то люди невольно будут избегать посещения и вашего магазина.
3. Прочие характеристики помещения
К этому пункту можно отнести площадь торгового помещения, его отделку, коммуникации и т.д.
Эксперты советуют выбирать помещения площадью около 100-200 квадратных метров. По какой причине? Если помещение магазина маленькое, у покупателей может возникнуть чувство, что там нечего выбирать. А если площадь чересчур большая, тогда весь зал нужно наполнить товаром, чтобы помещение не казалось полупустым.
Если планируется, что посещать магазин будет большое количество людей, учтите, что потребуется очень хорошая система вентиляции. А еще в этом случае очень желательны высокие потолки.
Обратите внимание на коммуникации. Лучше арендовать помещение «под ключ», с уже проведенным электричеством (проверьте качество проводки!), водой, интернетом, телефонными линиями.
Что касается внутренней отделки, сложно найти помещение с ремонтом, подходящим вам по стилю. Поэтому возможно, будет целесообразнее снять помещение «под ремонт», но по сниженной цене.
Выбирая помещение под магазин, не торопитесь! Пусть вы затратите некоторое время на поиск, зато найдете действительно удачный вариант. А арендовав первое попавшееся помещение, вы очень рискуете прогореть.
МегаМаклер: аренда коммерческой недвижимости в Киеве